Производство керамической плитки в Италии берет свое начало на стыке IX- X веков нашей эры, когда католическая церковь завладела секретами производства, изгнав мавров из Испании. Итальянские мастера обратили внимание на эстетический потенциал керамической плитки как отделочного материала, разглядев в нем широкие возможности для творчества.
То, что именно церковь владела необходимыми для производства плитки техниками, своего рода монополией на знание, сказалось на том, где использовались результаты труда итальянских мастеров того времени. Итальянской керамической плиткой в первую очередь отделывали храмы и соборы, впрочем, ее можно было встретить в интерьерах особняков и поместий знати, и на площадях крупных городов.
Один из самых известных мастеров Италии того времени, Лука де ла Робиа, прославился тем, что первым стал использовать искусственные красители в процессе глазурования керамической плитки. Так, в Италии впервые появилась плитка фиолетового, зеленого, синего цветов. Ученики Лука де ла Робиа, продолжатели его дела, первыми ввели в производство плитки схему двойного обжига. Позже они переместились из Флоренции в Тоскану, в город Фаэнцы, где был найден особый вид глины, из которой стали производить первый в мире глазурованный фаянс. И в наши дни заслуги города Фаэнцы в деле производства керамической плитки не забыты, каждый год там проходит крупнейшая выставка Cersaie, на которую считают своим долгом попасть самые именитые фабрики мира.
Тайна, окружавшая процесс изготовления плитки, а также ряд запретов, не позволявших расширить рынок сбыта продукции, отрицательно влияли на развитие производства в Италии.
Новый виток в истории керамической плитки в Италии произошел уже в XV веке, в эпоху Возрождения. Церковь лишилась своей монополии, и керамическая плитка «пошла в народ», благодаря образованию «Цеха пяти городов», - организации, объединившей мастеров из Флоренции, Урбины, Сиены, Кафаджало, Кастельдуранте. Благодаря «Цеху» керамическая плитка становится доступной для массового потребления, пусть и в среде зажиточных граждан. Но снижение цены повлекло за собой и снижение качества. Дорогие в то время красители приходилось использовать реже, от чего плитка становилась невзрачной и малопривлекательной.
В XVII-XVIII веках популярность керамической плитки в Италии снова набирает силу, чему способствовала чудесная находка – образцы плитки самого Луки де ла Робиа. Старинные ремесленные традиции, казалось, утраченные навсегда, начинают возрождаться. Мода на керамическую плитку среди итальянской знати сделала ее востребованным материалом не только в Италии, но и далеко за ее пределами.
Города Фаэнцы и Урбино – нынешние центры производства итальянской керамической плитки. Здесь чтят наследие предков, по сей день используя старинные техники ремесленных мастерских.
Сегодня итальянская керамическая плитка – самая востребованная и популярная в мире, Италия – признанный лидер не только в области качества, но и эксклюзивного, неповторимого дизайна. В наших салонах Вы можете познакомиться с лучшими образцами керамической плитки и мозаики ведущих итальянских производителей.